?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности тех.устройств, зданий,сооружений, наладка котельного оборудования в Московской области (Ногинск, Орехово-Зуево, Электросталь, Балашиха, Коломна, Шатура, Сергиев-Посад, Щелково)

17.01.2024 редакция от 10.03.2024

Ростехнадзор разъясняет: Консервация ОПО

Сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, настоящие письма не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер, а содержащиеся в них разъяснения вопросов применения нормативных правовых актов не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера и не препятствуют возможности руководствоваться непосредственно нормами законодательства.


Вопрос от 20.11.2023:

Если на ОПО законсервировали и отглушили несколько технических устройств, которые год не планируем эксплуатировать, нужно ли их исключать из сведений, характеризующих ОПО, или они должны в них быть указаны?

Ответ: На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.

Исчерпывающий перечень оснований для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов (далее – Реестр), установлен пунктом 27 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утверждённых приказом Ростехнадзора от 30 ноября 2020 г. № 471, и пунктом 23 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 г. № 140 (далее – Административный регламент).

Пунктом 23 Административного регламента установлено, что для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, в том числе в характеристики опасного производственного объекта (далее – ОПО), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора (по месту нахождения заявителя) заявление и соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению № 2 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа в одном экземпляре.

Перечень документов, подтверждающих наличие оснований для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, Административным регламентом не установлен.

В качестве документа, подтверждающего наличие оснований для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, связанных с изменением характеристик ОПО, состава ОПО, а также признаков и класса опасности ОПО, может быть представлена документация на консервацию оборудования (технических устройств), применяемого на ОПО.

В раздел 6 сведений, характеризующих ОПО, оформленных согласно Приложению № 2 к Административному регламенту, вносится информация о наименовании, характеристиках входящего в состав ОПО оборудования (технические устройства), эксплуатация которого дает признаки опасности, обусловленные перечисленным в Приложении № 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ).

Таким образом, для внесения изменений в Реестр вследствие изменения состава ОПО заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление и соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, а также актуализированные сведения, характеризующие ОПО, с указанием всех технических устройств, обладающих признаками опасности, обусловленными перечисленным в Приложении № 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ.


Вопрос от 19.10.2023:

Организация на срок от 1 года планирует приостановить эксплуатацию опасного производственного объекта и рассматривается вопрос о необходимости его консервации на этот период.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 802 «Об утверждены Правила проведения консервации объекта капитального строительства».

При этом в правилах п.2 определены случаи, при которых принимается решение о консервации объекта.

Из этого пункта и далее по контексту правил чётко определено, что данные правила относятся к строящемся объектам, а не действующим.

Таким образом, прошу пояснить, какими нормативными документами руководствоваться для определения обязанности эксплуатирующей организации проводить такую консервацию и для определения порядка консервации действующего опасного производственного объекта.

Ответ: На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ), консервация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном Федеральным законом № 116-ФЗ, с учетом законодательства о градостроительной деятельности.

Требований к составу и содержанию документации на консервацию опасного производственного объекта, а также правил ее оформления Федеральным законом № 116-ФЗ не установлено.

Документация на консервацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Не допускается консервация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.

Обращаем внимание, что опасными производственными объектами в соответствии с Федеральным законом № 116-ФЗ являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, обладающие признаками опасности, указанными в Приложении № 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ.

Опасным производственным объектом не является отдельный механизм, оборудование (техническое устройство), здание, строение и сооружение.

Опасным производственным объектом является определенная площадка производства, на которой при осуществлении определенного вида деятельности применяются те или иные технические устройства, связанные единым технологическим процессом.

Правила проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 802 устанавливают порядок консервации объекта капитального строительства, а также особенности принятия решения о консервации объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, а не опасного производственного объекта в целом.


Вопрос от 30.11.2022:

Какой вид строительства должен быть указан в проектно-сметной документации, направляемой на экспертизу промышленной безопасности, в случае выполнения частичной консервации ОПО для возможности регистрации заключения в органах Ростехнадзора?

Ответ: Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона РФ от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ установлено, что консервация ОПО осуществляется на основании документации, разработанной в порядке, установленном данным Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности.

Консервация опасного производственного объекта – это временная приостановка работы технических устройств, зданий и сооружений, сопровождающаяся рядом организационных и технических мероприятий, направленных на сохранение работоспособности ОПО и предохранение его от разрушений.

Порядок консервации ОПО установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 802 «Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства». Частичной консервации опасного производственного объекта не предусмотрено.


Вопрос от 15.03.2022:

Если опасный производственный объект находится на консервации, есть ли необходимость проведения экспертизы промышленной безопасности законсервированных технических устройств, применяемых на данном объекте?

Ответ: На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.

В соответствии с положениями статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон) экспертизе промышленной безопасности подлежат технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона.

Указанные положения Федерального закона распространяются в том числе на технические устройства опасных производственных объектов, находящихся на консервации.

Оцените новость:
средний балл: 4.0000 (10)

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)

вся цепочка

Другие новости в группе "Нормативные документы"

(перемещение по новостям в группе)

« все новости


Ваш комментарий